+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(2)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Если человек, который хочет понять суть моего метода тройного стимула детского саморазвития в процессе самообучения, не читал и не знаком с моим этнопособием самообучения математике «Занимательная математика для северян», то, думаю, будет испытывать некий знаниевый дискомфорт в виде непонимания.

Выдающийся советский психолог, Л. С. Выготский, считал, что «житейские понятия» вызывают систему наглядно-действенных связей, «научные понятия» вводят в систему вербально-логических определений.

Первый стимул детского саморазвития

1-ый стимул – система наглядно-действенных связей в житейском социокультурном опыте личности каждого ребёнка.

В этнодидактическом пособии «Занимательная математика для северян» этот стимул есть интеллектуальная программа самообучения «Ситуативная конкретика», где академические математические знания даются не в виде названии темы из школьной программы, а как «Этнокультурный элемент».

Второй стимул детского саморазвития

2-ой стимул – система вербально-логических определений в процессе самообучения.

В этнопособии «Занимательная математика для северян» этот стимул реализуется в интеллектуальных программах самообучения «Опорные сигналы» и «Лист самоконтроля».

В «Опорных сигналах» в виде схем, знаков и ключевых слов структурирована учебная информация, изложенная в «ситуативной конкретике» в диалоговой форме общения не только членов этносемьи Жарковых, но и животных, обитающих на Таймыре.

Цель вышеназванных интеллектуальных программ самообучения заключается в том, чтобы у детей сформировались понятийное мышление в речи и мыслительная смыслообразующая речь.

Третий стимул детского саморазвития

3-ий стимул – система сформированных знаниевых компетенций личности каждого ребёнка в результате коммуникативно-регулятивного сотрудничества детей и взрослых.

В этнопособии «Занимательная математика для северян» этот стимул реализауется в интеллектуальных программах самообучения «Самопроверка» и «Диагностический тест самообучения», когда дети сначала тренируются с помощью практических заданий, затем, самостоятельно диагностируют степень усвоения учебного материала.

Иными словами, степень сформированности знаниевых компетенций.

Замечательный сон про метод тройного стимула

Однажды мне приснился сон.

Я услышала гул садящегося самолёта, подошла к окну, чтобы его увидеть. И вдруг открывается дверь, и … заходит сам Лев Семёнович Выготский.

— Здравствуйте! – поздоровался Лев Семёнович при входе в мой отчий дом.

— Здравствуйте, Лев Семёнович! – радостно я его поприветствовала. – Я Вам так благодарна за Ваш принцип двойной стимуляции, потому что именно его взяла за основу написания своего этнопособия самообучения математике.

— Нет, тут мой принцип двойной стимуляции не причём, это только твой метод и называется он «Метод тройного стимула».

Пока я попыталась узнать, почему так решил Лев Семёнович, он уже исчез, и … я услышала гул взлетающего самолёта «АН-2».

Заключение

Помню, в конце полевых исследований школьников 4-ого и 5-ого классов в Новорыбном, четвероклассник спросил: «А мои дети будут учиться по этой умной книге?».

Этим своим вопросом четвероклассник, с одной стороны, подтвердил правильность всех принципов:

  • психологии этнодидактики;
  • самообучения;
  • детского саморазвития;
  • психологии этнопедагогической дидактики.

С другой стороны, определил стратегию детского саморазвития.

Следует заметить то, что метод тройного стимула детского саморазвития возможна только при наличии личностно-интеллектуальной среде процесса самообучения.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.