Эффективность школьного обучения определяется тем, насколько быстро и осознанно личность каждого школьника воспринимает, хранит и воссоздаёт услышанный поток информации. Дети, воспитанные в интернатах, не могут быть самостоятельными, потому что они отождествляют себя с интернатным режимом воспитания.
История, рассказанная Садх Гуру
Один мальчик говорит другому: «Когда я вырасту, женюсь на соседке».
⁃ Почему?» —спрашивает другой
⁃ Потому что мне нельзя переходить дорогу.
Безусловно, с невежеством, как и со тьмой не стоит бороться, поскольку знания, подобно свету, рассеивают это невежество, как тьму. Если мы начинаем бороться с невежественными людьми, то должны понимать, что эта борьба бесконечна, и требует больших личностно-интеллектуальных энергозатрат. Наши когнитивные способности зависят от того, насколько разумно мы можем действовать в житейской ситуации, от степени включённости нашего мозга.
АКТИВНОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЭТНОПЕДАГОГОВ
Какова цель профессионально-педагогической матрицы, упакованной в этнике?
Во-первых, полная свобода от контроля чиновников образования, которые не способны думать креативно и быстро принимать правильные решения, приводящие к конкретной результативности профессиональной деятельности этнопедагогов.
Во-вторых, формирование у педагогов компетенций менеджмента этнопедагогической культуры воспитания подрастающего поколения. В-третьих, создание офф-, онлайн-платформы, на которой педагоги смогут посетить 13 цифровых зон с топовыми этнопедагогическими и этнодидактическими профессиями. Я разработала карту профессиограммы на основе требований ФГОС с 13 категориями этнопедагогов и чёткой формулировкой целевых установок, поскольку только целевая стратегия определяет тактическую траекторию их профессионального саморазвития (трансформации самосознания). И наконец, частичная реализация моего социокультурного бизнес-проекта «Этнокультурный общеобразовательный комплекс», время актуальности которого неумолимо приближается к познанию ИСТИНЫ, поскольку творения без участия личности детей и взрослых не бывает.
КАТЕГОРИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГОВ
1. Этнопедагог-программист. Цель — разработка календарно-тематического планирования этнодидактической и этнолингвистической образовательной программы личностное-интеллектуального процесса самообучения детей и взрослых.
2. Этнопедагог-креатор. Цель — разработка авторских методик.
3. Этнопедагог-стратег. Цель — разработка авторских методов, на основе которых создаётся развивающая среда для развития когнитивно-образовательной деятельности детей и взрослых.
4. Этнопедагог-дидакт. Цель — разработка набора этнолингвистических дидактических материалов, разработка и вёрстка книги «Этнолингвистические дидактические сенсомоторные дидактические материалы».
5. Этнопедагог-транслятор долганских сказок. Цель — разработка и вёрстка книги «Долганские рассказы и сказки».
6. Этнопедагог-транслятор долганских пословиц, поговорок и скороговорок. Цель — разработка и вёрстка книги «Долганские пословицы, поговорки и скороговорки».
7. Этнопедагог-транслятор долганских загадок с отгадками, головоломок. Цель — разработка и вёрстка книги «Долганские загадки и головоломки».
8. Этнопедагог-транслятор долганских считалок, устного счёта. Цель — разработка и вёрстка книги «Долганские считалки для навыка устного счёта».
9. Этнопедагог-транслятор долганских игр на развитие физической культуры. Цель — формировать и развивать такие качества характера, как сила воли, сила, выносливость, гибкость, скорость (быстрота), ловкость (координационные способности в пространстве и времени), стойкость, гибкость.
10. Этнопедагог духовно-нравственной культуры. Цель — формировать и развивать личностные качества: честность, вежливость, уважение к людям, трудолюбие, взаимопомощь, целеустремленность, настойчивость, смелость, самостоятельность, самообладание, инициативность, уважение к себе, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, самодисциплинированность.
11. Этнопедагог физической культуры. Цель — разработать виды физической культуры: ходьба, бег, прыжки через нарты, метание топора и маута для совершенствования навыков основных движений, чтобы улучшить общую координацию движений, помогать детям развивать их способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами долганских игр. Приобретенный двигательный опыт и хорошая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для овладения такими профессиями, как: оленевод, пастух, рыбак и охотник.
12. Этнопедагог-массовик. Цель — разработка программы офлайн-праздников «День оленевода», «День рыбака» с мастер-классами, с состязаниями и творческими лабораториями на открытом воздухе!
13. Этномузейный педагог-культуролог. Цель — разработка программы музейной работы по сохранению наследия предков.
ТВОРЕНИЕ
Творение — это незавершённый процесс, который продолжается во времени. Постоянно расширяющиеся этноязыковые границы речевого мышления самообучающейся личности, способствуя увеличению объёма словарного запаса на основе трилингвального словаря. Естественно, каждое слово — это определённая нейронная сеть, благодаря которой проявляется память. Опыт предыдущих поколений долганского этноса определяет программу саморазвития личности каждого:
а) ребёнка, потому что образуются 100 млрд нейронных клеток;
б) взрослого, если этот взрослый способен к аналитической деятельности.
Естественно, социокультурный этнолингвистический опыт находится внутри нас, и может проявиться в любой житейской ситуации. Общеизвестно, что количество нейронных клеток у взрослых людей существуют в убывающем порядке в зависимости от их возраста. Когда человек придаёт своему будущему значение опытов прошлых лет, то можно вполне утверждать, что у этого человека нет возможности самостоятельно развиваться дальше. Следовательно, не стоит застревать в прошлом времени.
КОНКУРЕНЦИЯ — ЭТО ОТСУТСТВИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Резюмируя вышесказанное, можно успокоить всех авторов учебных этнопособий и чиновников этноязыковой системы образования — дорогие коллеги, спите спокойно, поскольку ваше место под солнцем не для продвинутых, прогрессивно мыслящих педагогов этнорегионов Российской Федерации!