Site icon Этнодидактика

КАТЕГОРИАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГОВ

Классификация этнопедагогов

Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Эффективность школьного обучения определяется тем, насколько быстро и осознанно личность каждого школьника воспринимает, хранит и воссоздаёт услышанный поток информации. Дети, воспитанные в интернатах, не могут быть самостоятельными, потому что они отождествляют себя с интернатным режимом воспитания.

История, рассказанная Садх Гуру

Один мальчик говорит другому: «Когда я вырасту, женюсь на соседке».

⁃ Почему?» —спрашивает другой 

⁃ Потому что мне нельзя переходить дорогу.

Безусловно, с невежеством, как и со тьмой не стоит бороться, поскольку знания, подобно свету, рассеивают это невежество, как тьму. Если мы начинаем бороться с невежественными людьми, то должны понимать, что эта борьба бесконечна, и требует больших личностно-интеллектуальных энергозатрат. Наши когнитивные способности зависят от того, насколько разумно мы можем действовать в житейской ситуации, от степени включённости нашего мозга.

АКТИВНОЕ И ДИНАМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЭТНОПЕДАГОГОВ

Какова цель профессионально-педагогической матрицы, упакованной в этнике?

Во-первых, полная свобода от контроля чиновников образования, которые не способны думать креативно и быстро принимать правильные решения, приводящие к конкретной результативности профессиональной деятельности этнопедагогов.
Во-вторых, формирование у педагогов компетенций менеджмента этнопедагогической культуры воспитания подрастающего поколения. В-третьих, создание офф-, онлайн-платформы, на которой педагоги смогут посетить 13 цифровых зон с топовыми этнопедагогическими и этнодидактическими профессиями. Я разработала карту профессиограммы на основе требований ФГОС с 13 категориями этнопедагогов и чёткой формулировкой целевых установок, поскольку только целевая стратегия определяет тактическую траекторию их профессионального саморазвития (трансформации самосознания). И наконец, частичная реализация моего социокультурного бизнес-проекта «Этнокультурный общеобразовательный комплекс», время актуальности которого неумолимо приближается к познанию ИСТИНЫ, поскольку творения без участия личности детей и взрослых не бывает.

КАТЕГОРИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГОВ

1. Этнопедагог-программист. Цель — разработка календарно-тематического планирования этнодидактической и этнолингвистической образовательной программы личностное-интеллектуального процесса самообучения детей и взрослых.

2. Этнопедагог-креатор. Цель — разработка авторских методик.

3. Этнопедагог-стратег. Цель — разработка авторских методов, на основе которых создаётся развивающая среда для развития когнитивно-образовательной деятельности детей и взрослых.

4. Этнопедагог-дидакт. Цель — разработка набора этнолингвистических дидактических материалов, разработка и вёрстка книги «Этнолингвистические дидактические сенсомоторные дидактические материалы».

5. Этнопедагог-транслятор долганских сказок. Цель — разработка и вёрстка книги «Долганские рассказы и сказки».

6. Этнопедагог-транслятор долганских пословиц, поговорок и скороговорок. Цель — разработка и вёрстка книги «Долганские пословицы, поговорки и скороговорки».

7. Этнопедагог-транслятор долганских загадок с отгадками, головоломок. Цель — разработка и вёрстка книги «Долганские загадки и головоломки».

8. Этнопедагог-транслятор долганских считалок, устного счёта. Цель — разработка и вёрстка книги «Долганские считалки для навыка устного счёта».

9. Этнопедагог-транслятор долганских игр на развитие физической культуры. Цель — формировать и развивать такие качества характера, как сила воли, сила, выносливость, гибкость, скорость (быстрота), ловкость (координационные способности в пространстве и времени), стойкость, гибкость.

10. Этнопедагог духовно-нравственной культуры. Цель — формировать и развивать личностные качества: честность, вежливость, уважение к людям, трудолюбие, взаимопомощь, целеустремленность, настойчивость, смелость, самостоятельность, самообладание, инициативность, уважение к себе, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, самодисциплинированность.

11. Этнопедагог физической культуры. Цель — разработать виды физической культуры: ходьба, бег, прыжки через нарты, метание топора и маута для совершенствования навыков основных движений, чтобы улучшить общую координацию движений, помогать детям развивать их способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами долганских игр. Приобретенный двигательный опыт и хорошая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для овладения такими профессиями, как: оленевод, пастух, рыбак и охотник.

12. Этнопедагог-массовик. Цель — разработка программы офлайн-праздников «День оленевода», «День рыбака» с мастер-классами, с состязаниями и творческими лабораториями на открытом воздухе!

13. Этномузейный педагог-культуролог. Цель — разработка программы музейной работы по сохранению наследия предков.

ТВОРЕНИЕ

Творение — это незавершённый процесс, который продолжается во времени. Постоянно расширяющиеся этноязыковые границы речевого мышления самообучающейся личности, способствуя увеличению объёма словарного запаса на основе трилингвального словаря. Естественно, каждое слово — это определённая нейронная сеть, благодаря которой проявляется память. Опыт предыдущих поколений долганского этноса определяет программу саморазвития личности каждого:

а) ребёнка, потому что образуются 100 млрд нейронных клеток;

б) взрослого, если этот взрослый способен к аналитической деятельности.

Естественно, социокультурный этнолингвистический опыт находится внутри нас, и может проявиться в любой житейской ситуации. Общеизвестно, что количество нейронных клеток у взрослых людей существуют в убывающем порядке в зависимости от их возраста. Когда человек придаёт своему будущему значение опытов прошлых лет, то можно вполне утверждать, что у этого человека нет возможности самостоятельно развиваться дальше. Следовательно, не стоит застревать в прошлом времени. 

КОНКУРЕНЦИЯ — ЭТО ОТСУТСТВИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Резюмируя вышесказанное, можно успокоить всех авторов учебных этнопособий и чиновников этноязыковой системы образования — дорогие коллеги, спите спокойно, поскольку ваше место под солнцем не для продвинутых, прогрессивно мыслящих педагогов этнорегионов Российской Федерации!

Exit mobile version