В любой сфере жизни необходим глубокий содержательно-методический анализ, а в сфере образовании особенно!
Почему могут быть НЕ востребованы действующие учебные пособия и рабочие тетради в сфере этноязыкового образования?
Во-первых, если они не соответствуют критериям научной и практической новизны, то, значит, их надо обновить, одной стороны, содержательно, а с другой — методически.
Во-вторых, если они не соответствуют требованиям ФГОС, то следует продумать этнолингвистическую составляющую дидактической системы.
В-третьих, если они не соответствуют критериям качества этноязыкового преподавания, то в срочном порядке следует разработать квалификационную программу обучения этнопедагогов-дидактов в ВУЗах. Но … для этого профессорский состав необходимо сменить полностью, если они не хотят трансформировать своё мышление в режиме настоящего времени. А для этого им надо самим преподавать в школе, поскольку они явно оторвались от своих корней и сидят в роли собаки на сене — Сама не АМ и другим НЕ дам!
Когда не получаю желаемых результатов в ходе множественных попыток, я всегда руководствуюсь только интуицией, потому что именно она заставляет меня сделать ПЕРВЫЙ ШАГ на пути к преодолению страха, который, как правило, возникает из-за бездействия.
Таким образом, только опыт, полученный в результате личностно-интеллектуальной активности, порождает (формирует) уверенность в достижении чётко обозначенной целевой стратегии!
Моё умозаключение состоит в том, что если учителя долганского языка не смогли БЕСПЛАТНО приобрести ценные этнолингвистические знания по фонетике долганского языка в ходе пресс-конференции «Инновационная образовательная модель обучения долганскому языку детей и взрослых» в Хатанге и Новорыбном, то с сентября 2024 года они их ПЛАТНО будут приобретать!