+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Какова возрастная структура самообучения, если образовательная среда оснащена набором дидактических средств индивидуализации самообучения?

Дети дошкольно-школьного возраста школы преемственности «Три — Л» доказали правильность следующей возрастной структуры самообучения:

  • от 3 до 6,5 лет— дети легко и без психологических стрессов могут освоить Программу начального обучения;
  • от 6,5 до 9,5 лет— когнитивно-образовательная деятельность приобретает другое направление самообучения, поисково-исследовательского характера;
  • от 9,5 до 13 лет -образовательная деятельность приобретает проектный характер. Дети этого возраста азартно «штурмуют» жизнетрепещущие аспекты мозговой деятельности;
  • от 13 до 18 лет— когнитивно-образовательная деятельность приобретает форму «деловой игры».

Свобода выбора дидактического средства индивидуализации самообучения

В чём заключается свобода выбора дидактического средства?

Разумеется свобода выбора дидактического материала в личностно-интеллектуальной среде самообучения определяется этапом самоопределения, который реализуется набором ключевых вопросов, акцентирующих внимание личности любого ребёнка.

  1. ЧТО я хочу изучать?
  2. ЗАЧЕМ это «ЧТО» мне надо?
  3. ЧЕМ меня заинтересовал этот предмет или явление?
  4. КАК я буду изучать, исследовать, экспериментировать?

Дидактические средства индивидуализации как предметная сторона познавательной активности

Чем отличается формальная индивидуализация школьного обучения от индивидуализации самообучения?

Во-первых, школьный учитель просто уединяется с ребёнком, чтобы более акцентированно следить за процессом понимания учебного материала.

Во-вторых, не ребёнок выбирает, с одной стороны, дидактическое средство обучения, а с другой — тему изучения. Педагог ему навязывает эту тему и, как правило, без дидактического материала.

В-третьих, ребёнок не в процессе самообучения, а авторитарного преподавания школьного учителя.

И наконец, ребёнок всё время обучения находится под педагогической слежкой его действия. Всем известно, что отсутствие свободы действий порождает психологическую тревожность личности каждого школьника.

Кому нужна такая «индивидуализация» учебной деятельности?

На этот вопрос пусть ответит читатель сам.

Замечу ещё одну характерную особенность школьного обучения и отмечу следующее, что учебно-воспитательный процесс ни при каком раскладе не является личностно-интеллектуальным процессом самообучения.

Личностно-интеллектуальная среда самообучения

Чем личностно-интеллектуальная среда самообучения отличается от предметного кабинета в школе?

Во-первых, личностно-интеллектуальная среда самообучения сегментарно поделена на знаниевые области, каждая из которых имеет свой комплекс дидактических средств индивидуализации самообучения.

Во-вторых, личность каждого ребёнка, выбирая то или иное дидактическое средство, индивидуализирующее предмет его интереса, уже определяет тему их когнитивно-образовательной деятельности.

В-третьих, само дидактическое средство индивидуализации мотивирует детский ум на изучение, исследование, наблюдение и экспериментирование, провоцируя личность каждого ребёнка на конкретные знаниево-опытные действия.

И наконец, свобода выбора дидактического средства индивидуализации дисциплинирует детей, поскольку каждый ребёнок проявляет уважение к выбору дидактического материала другим ребёнком.

Недостатки учебно-воспитательного процесса школьного обучения

Недостаток № 1.

Учебно-воспитательный процесс является проявлением и навязыванием чужой воли.

  1. Что я должен изучать?
  2. ЗАЧЕМ я должен изучать это? Банальный ответ педагога или родителей: Это тебе в жизни пригодится. Главное — ребёнок ДОЛЖЕН знать!

Недостаток № 2.

Учебно-воспитательный процесс уже изначально не познавательный, потому что главным условием познавательного процесса является МОТИВ, ИНТЕРЕС того, кому ЭТО следует познавать.

Недостаток № 3.

Учебно-воспитательный процесс, вроде как, основывается на мышлении, но напрочь забыта личность ребёнка, которая должна обладать этим мышлением.

Более того, в школьной среде педагоги либо забыли, либо не знают то, что мышление, по сути своей, является познанием сущности и закономерностей предметов и явлений с помощью:

  • мыслительных операций: наблюдения, сравнения, анализа и синтеза, конкретизации и обобщения, абстрагирования;
  • методов;
  • способов, приёмов, которые уже имеются в социокультурном опыте ребёнка.

Интеллектуальная социализация возможна через индивидуализацию дидактических средств самообучения

Несомненно, свобода выбора дидактического материала в личностно-интеллектуальной среде самообучения реализует принцип психологии этнодидактики — САМООБУЧЕНИЕ ВЕДЁТ ЗА СОБОЙ САМОРАЗВИТИЕ, поскольку личности каждого ребёнка предстоит лично определиться в собственных:

  • потребностях;
  • мотивах;
  • интересах;
  • желаниях;
  • действиях.

Итак, свобода выбора дидактических средств в личностно-интеллектуальной среде самообучения определяет смысловое знаниево-опытное содержание когнитивно-образовательной личности каждого ребёнка.

Более того, такую личностно-интеллектуальную среду в этносемейной культуре воспитания даже не надо специально создавать, потому что она уже традиционно существует.

Я не понимаю, зачем устраивать эту клоунаду с отдельным чумом и ученическими столами, ещё и назвав это искусственно надуманный процесс кочевым образованием?

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.