Как и чем отличается личностно-интеллектуальный процесс самообучения детей?
Отличительной особенностью личностно-интеллектуальной среды самообучения детей является то, что в такой образовательной среде создаётся целостная научная картина мира.
Дидактические средства самообучения
Какие дидактические средства необходимы для самообучения детей?
- Сенсомоторные дидактические средства Марии Монтессори.
- Раздаточные карточки с картинками, схемы, пазлы, кубики и картинные домино.
- Мини-библиотека для знаниево-содержательной области среды.
Разумеется, дидактические средства самообучения индивидуализируют восприятие информационного материала на базе житейского социокультурного опыта личности каждого ребёнка.
Дидактические средства для организации сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия
Как правило любое дидактическое средство когнитивно-образовательной деятельности детей и есть тот предмет общения и взаимодействия, в ходе которых дети самостоятельно обучаются друг у друга.
Следует заметить, что именно этого ключевого условия детского саморазвития нет ни детских садах, ни в школах с традиционным подходом к объекту педагогического воздействия.
В то время как этнопедагог-дидакт, наблюдая за детьми, НЕ мешает им проявлять природное любопытство, благодаря которому у личности каждого ребёнка формируется ценнейшая способность концентрации внимания.
Естественно, внимание, будучи остриём сознания, запускает механизм формирования и развития:
- памяти;
- воображения;
- мышления.
Более того, внимание, память, мышление и воображение продолжают развиваться на основе внешне-речевой или мыслительно-рассудительной активности личности каждого ребёнка.
Дидактические средства есть база коммуникативно-регулятивного сотрудничества
Как, благодаря грамотно организованной системе использования дидактических средств в процессе самообучения педагоги, дети и их родители масштабируют собственные знаниевые компетенции?
Во-первых, они уже имеют опыт приобретения новых знаний.
Во-вторых, умеют практически применять любые знания на практике.
В-третьих, они умеют решать проблему в конкретной житейской ситуации, благодаря выполнению пошаговых действий.
И наконец, когда дети партнёрятся, сотрудничают с педагогами и взрослыми, они быстрее самостоятельно развиваются, благодаря умению самообучаться с применением дидактических материалов в личностно-интеллектуальной среде самообучения.
Вступайте в наше сообщество во ВК, чтобы:
- не пропускать новые статьи на сайте;
- вопросы и ответы на них;
- общение с этнопедагами-дидактами и педагогами-стратегами.
Обратите внимание на то, что Вы, комментируя тот или иной пост, оказываетесь на площадке общения с интересными педагогами и родителями.