Site icon Этнодидактика

Дидактические средства как наглядный принцип самообучения

Дидактические средства тундры

Тундра. Самообучение. Дидактические средства.

Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

Как и чем отличается личностно-интеллектуальный процесс самообучения детей?

Отличительной особенностью личностно-интеллектуальной среды самообучения детей является то, что в такой образовательной среде создаётся целостная научная картина мира.

Дидактические средства самообучения

Какие дидактические средства необходимы для самообучения детей?

  1. Сенсомоторные дидактические средства Марии Монтессори.
  2. Раздаточные карточки с картинками, схемы, пазлы, кубики и картинные домино.
  3. Мини-библиотека для знаниево-содержательной области среды.

Разумеется, дидактические средства самообучения индивидуализируют восприятие информационного материала на базе житейского социокультурного опыта личности каждого ребёнка.

Дидактические средства для организации сюжетно-ролевой ситуации общения и взаимодействия

Как правило любое дидактическое средство когнитивно-образовательной деятельности детей и есть тот предмет общения и взаимодействия, в ходе которых дети самостоятельно обучаются друг у друга.

Следует заметить, что именно этого ключевого условия детского саморазвития нет ни детских садах, ни в школах с традиционным подходом к объекту педагогического воздействия.

В то время как этнопедагог-дидакт, наблюдая за детьми, НЕ мешает им проявлять природное любопытство, благодаря которому у личности каждого ребёнка формируется ценнейшая способность концентрации внимания.

Естественно, внимание, будучи остриём сознания, запускает механизм формирования и развития:

Более того, внимание, память, мышление и воображение продолжают развиваться на основе внешне-речевой или мыслительно-рассудительной активности личности каждого ребёнка.

Дидактические средства есть база коммуникативно-регулятивного сотрудничества

Как, благодаря грамотно организованной системе использования дидактических средств в процессе самообучения педагоги, дети и их родители масштабируют собственные знаниевые компетенции?

Во-первых, они уже имеют опыт приобретения новых знаний.

Во-вторых, умеют практически применять любые знания на практике.

В-третьих, они умеют решать проблему в конкретной житейской ситуации, благодаря выполнению пошаговых действий.

И наконец, когда дети партнёрятся, сотрудничают с педагогами и взрослыми, они быстрее самостоятельно развиваются, благодаря умению самообучаться с применением дидактических материалов в личностно-интеллектуальной среде самообучения.

Вступайте в наше сообщество во ВК, чтобы:

Обратите внимание на то, что Вы, комментируя тот или иной пост, оказываетесь на площадке общения с интересными педагогами и родителями.

Exit mobile version