+7(923)367-37-74 zoya.ichinnorbu@mail.ru
5
(2)
Примерное время на чтение статьи: 3 минуты

Воображение важнее знаний.

Знания ограничены.

Воображение безгранично.

Альберт Эйнштейн

Что такое культура знаний в этносемье? Что составляет суть культуры знаний в этносемье?

Культура знаний — это регулятор поведения, способствующий формированию этнокультурных, семейных ценностей.

Следовательно, этнокультурные и семейные ценности всем членам этносемьи предстоит закрепить в нормах своего поведения и в традициях семейного воспитания, исходя из стратегических целей семьи.

  1. Принципы самообучения, самовоспитания и саморазвития детей и взрослых в этносемье.
  2. Убеждения, сформированные в результате знаний и опытов детей и взрослых.
  3. Паттерны поведения членов этносемьи.
  4. Креативность, которая так необходима в житейских ситуациях тундры, лесотундры из-за резкой смены погоды. Именно креативность является ключевой способностью порождать новое и уникальное знание.
  5. Инновации и творчество детей и взрослых необходимы в этносемье, потому что, например, транспортные принадлежности, одежда часто выходят из строя.
  6. Генерация идей, когда «Мозговой штурм» — это метод анализа дня или планирование предстоящего аргиша.
  7. Полное доверие друг другу всех членов этносемьи, на котором строится их коммуникативно-регулятивное сотрудничество, партнёрство.
  8. Ежемоментная готовность к саморазвитию через самообучение и самовоспитание, благодаря информационной открытости в Интернете.

Самой этникой заложена организационная культура самообучения детей и взрослых, которая способствует:

  • созданию новых знаний;
  • новаторству;
  • творчеству как когнитивно-образовательной деятельности, создающей качественно новые материальные и духовные ценности для всех членов этносемьи.

Разумеется, сама атмосфера этносемейных отношений располагает детей и взрослых процессу самообучения и самовоспитания, когда новые знания и опыт становятся частью их повседневной жизни.

Более того, в тундре и в лесотундре особенно остро ощущается то, что мир меняется на высоких скоростях.

Почему родители и прародители любят и ценят своих детей?

Потому что их гибкое мышление и бушующий интеллект отличаются:

  • оригинальностью взглядов;
  • неожиданными решениями;
  • открытостью;
  • любознательностью;
  • безграничным воображением;
  • упорством;
  • восприимчивостью к новой информации;
  • умением концентрироваться на сути проблемной ситуации.

Культура воображения

Разве может закрытое пространство школы-интерната и ограниченное мышление педагогов создать условия для детского саморазвития лучше и больше, чем окружающая среда с суровыми природно-климатическими условиями жизнедеятельности в тундре, лесотундре?

Как показала многолетняя педагогическая деятельность, интернатские дети всегда отличались своей молчаливостью и умением рисовать. Я даже сохраняла рисунки моих школьников из Сындасско: Вовы Яроцкого, Вани Кудрякова, Димы Денисюк, но из-за постоянных переездов, я где-то их растеряла.

Если бы эти дети не воспитывались в интернате, а воспитывались в своих семьях, то они могли бы быть довольно конкурентоспособными самообучающимися личностями, потому что все компании мировой известности всегда ставили во главу угла развития такие базовые культурно-знаниевые ценности, как креативность и творчество.

Идеи. Технологии. Креативное содержание

Почему 20% творцов и креативщиков из долган и нганасан в Хатанге не востребованы?

Во-первых, детей с сильным воображением в школах-интернатах никогда всерьёз не воспринимали, потому что рисование или стихописание педагоги относили к пустому развлечению.

Во-вторых, педагоги не смогли углядеть в этих рисунках детскую тоску и печаль, крик души и безысходность ситуации обучения и воспитания в интернате.

В-третьих, педагоги упорно игнорировали долганскую и нганасанскую культуру детей, которых они обучали и воспитывали. Педагоги вспоминали о детях-долганах и детях-нганасанах только тогда, когда надо было для очередного отчёта перед чиновниками образования, заставить детей рисовать под предлогом конкурса или читать стихи под видом тематического вечера.

И наконец, психологическая травма из-за разлуки детей и родителей из этносемьи, породила армию безработных людей, потерянных в этой жизни.

Я заметила, что с каждым годом уменьшается количество детей, умеющих рисовать, писать рассказы и стихи.

Пока будут функционировать школы-интернаты на Крайнем Севере, Сибири и Дальнем Востоке, так и будет исчезать поколение творцов и креативщиков, как майский снег в тундре, лесотундре.

Развитие культуры знаний, воображений и опыта

Где могут быть востребованы сегодня дети из этносемей, которые умеют рисовать, писать рассказы и стихи?

Их ищут и ждут в 13 отраслях креативной экономики.

  1. Реклама.
  2. Архитектура.
  3. Изобразительное искусство.
  4. Дизайн.
  5. Мода.
  6. Кино.
  7. Музыка.
  8. Исполнительские искусства.
  9. Издательское дело.
  10. Программное обеспечение.
  11. Игрушки и компьютерные игры.
  12. ТВ и радио.
  13. Видеоигры.

Где ждут креативных творцов из тундры и лесотундры?

  1. В науке и технике.
  2. В области здравоохранения.
  3. В математике и программировании.
  4. В бизнесе и финансах.
  5. В области права.
  6. В образовании: этнопедагогике и этнодидактике.
  7. В искусстве.
  8. В дизайне и индустрии развлечений.

Сегодня довольно много новых специальностей появились:

  • манименеджмент;
  • маркетмейкер;
  • менеджмент креативности;
  • эвристический менеджмент и т.д.

Культура знаний, воображения и опыта в этносемье

Какие базовые ценности этнических семей не берутся Министерством образования и науки на вооружение, которое продолжает плодить школы-интернаты?

Родители в этносемье:

1) любят и ценят личность каждого своего ребёнка не за хорошую учёбу или грамоты за участие в конкурсах, а за его их уникальность, неповторимость;

2) тихо гордятся тем, что их дети всегда инициативны, самостоятельны, ответственны;

3) с гордостью отмечают их новые идеи по улучшению чего-то конкретно;

4) всегда дают право на ошибку, и даже поощряют детей за их неудачный результат, и вместе анализируют ошибочные моменты, потому что это тундра, где нет идеальных людей, здесь ошибаются все, несмотря на их возраст;

5) часто с детьми слушают радиоприёмник или интенсивно, эмоционально и интеллектуально обсуждают различные проблемы по радиосвязи, тундровикам чрезвычайно важна новая информация.

Уже даже эти пять ключевых преимуществ этносемейного воспитания перед обучением и воспитанием в школе-интернате, должны понять, что пришло время воспитывать и развивать ТАЛАНТЫ в условиях этносемьи.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.