Site icon Этнодидактика

Обеспечение преемственности самообучения в полевых исследования школьников

Полевые исследования самообучаемости школьников

Преемственность. Самообучаемость школьников.

Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

В 2009 году были проведены полевые исследования самообучаемости школьников:

1) самой северной Сындасской начальной школы-интерната;

2) Новорыбинская средняя школа;

3) Хатангская средняя школа-интернат;

4) Хатангская средняя школа № 1;

5) Хетская средняя школа-интернат.

Всего приняли участие в полевых исследованиях самообучаемости 131 школьников:

из них учащиеся 4-х классов — 50 человек, учащиеся 5-х классов – 81 человек.

Сферы психической деятельности по принципу преемственности самообучения

Какие психические функции и процессы наблюдались в ходе полевых исследований школьников в неоднородной социокультурной среде обучения и воспитания?

1. Когнитивные функции.

2. Эмоциональный фон в ходе процесса самообучения.

3. Поведенческий фактор в ходе процесса самообучения.

Эмпирические данные и их описание

Какие эмпирические данные полевых исследований были описаны после их проведения?

Задача № 1. На основе принципа самоопределения создать контрольные группы в пяти школах Таймыра.

Задача № 2. На основе принципа самоопределения создать экспериментальные группы в пяти школах Таймыра.

Оценка результатов полевых исследований преемственности самообучаемости личности каждого школьника

Какие результаты полевых исследований самообучаемости школьников оценивались?

  1. Интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции – психологии этнодидактики.
  2. Оценка достоверности различий в группах испытуемых на основе обобщающих факторов самообучаемости и пр.
  3. Коррекция целей и задач исследовательской этномодели самообучения, выдвинутых ранее.
  4. Соотнесение результатов этномодели самообучения с существующими психолого-педагогическими концепциями и теориями.
  5. Формулировка общих выводов.
  6. Оценка перспектив дальнейших исследований самообучаемости школьников.

Организация опытно-экспериментальной и исследовательской работы самообучаемости школьников

  1. Принципы исследований.
  2. Методические приёмы организации личностно-интеллектуального процесса самообучения.
  3. Средства разработки, построения и применения диагностических процедур с целью определения степени самообучаемости.

Этапы полевых исследований самообучаемости личности каждого школьника.

1-ый этап. Лекционно-семинарское занятие с педагогами и работниками школ, принявших участие в полевых исследованиях самообучаемости школьников.

2-ой этап. Предварительное знакомство с результатами успеваемости школьников 4-5-х классов — получение от педагогов информации об успеваемости школьников по математике за предыдущий учебный год.

3-ий этап. Диагностическая процедура — определение актуального уровня развития у школьников 4-х и 5-х классов с помощью знаний, умений и навыков по темам: «Обыкновенные дроби и арифметические действия с ними», «Десятичные дроби и арифметические действия с ними», «Проценты и арифметические действия с ними».

4-ый этап. Кратковременный формирующий эксперимент совместной деятельности взрослых и детей на основе учебных материалов этнодидактического пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян».

Основные принципы полевых исследований самообучаемости школьников.

Какие основные принципы единого подхода легли в основу полевых исследований в интерпретации высших психических функций?

            В основу учебного этнодидактического пособия самообучения математике «Занимательная математика для северян» были заложены принципы культурно-исторической теории развития высших психических функций.

1-ый принцип. Развитие речи и арифметических операций как особый предмет полевых исследований.

2-ой принцип. Развитие познавательных процессов, включающих:

3-ий принцип. Расширение мировоззрения и становление личности ребёнка и личности взрослого.

Заключение

Итак, суммируя вышесказанное, подведём итоги полевых исследований самообучаемости личности каждого школьника в неоднородной социокультурной среде обучения и воспитания.

Во-первых, полноценное развитие самообучающейся личности каждого ребёнка не возможно вне традиций этносемейного воспитания подрастающего поколения.

Во-вторых, грамотная организованная совместная когнитивно-образовательная деятельность педагогов, детей и их родителей даёт высокие результаты самообучаемости личности каждого ребёнка. Это блестяще доказал эксперимент в Сындасской начальной школе-интернате.

В-третьих, если рядом с детьми находятся группы взрослых, тоже самообучающихся, то детский коллектив, конкурируя с ними достигает более высоких результатов самообучаемости. В такой ситуации действительно можно вести речь о высших психических функциях детского саморазвития.

И наконец, результаты полевых исследований самообучаемости личности каждого школьника утвердительно доказали продуктивность и эффективность моего метода тройного стимула.

В этой связи желаю всем педагогам и родителям воссоединиться ради школьной успешности личности ваших детей.

Exit mobile version